Воскресенье, 15.06.2025, 03:17
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Голицыно имени Героя Советского Союза Ильи Антоновича Фролова

Меню сайта
Категории раздела
Мини-чат
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Организация образовательного процесса детей с ОВЗ, инвалидностью

Инклюзивное  (франц.  inclusif  –  включающий в себя, от лат.  include  – заключаю, включаю) или включенное образование  –  термин, используемый для описания процесса обучения детей с  ограниченными возможностями здоровья  в общеобразовательных  школах. Инклюзивное образование  –  процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с  ограниченными возможностями здоровья.

Дети с ограниченными возможностями здоровья  (ОВЗ)  –  это дети, состояние  здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

Основные принципы инклюзивного образования:

  • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
  • Каждый человек способен чувствовать и думать;
  • Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
  • Все люди нуждаются друг в друге;
  • Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
  • Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.

 В 2024-2025 учебном году в МБОУ СОШ с. Голицыно имени И.А. Фролова обучается 57 учеников среди них с ОВЗ и инвалидностью  2 ученика (3,6%):

- дети с ОВЗ и инвалидностью – 1 чел. (1,8%);

- дети с ОВЗ – 1 чел. (1,8%)

Количество детей, обучающихся на дому/из них обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью за:

- 2024-2025учебный год – 1 чел. с ОВЗ и инвалидностью

Уважаемые родители!

С 01.09.2016 года вступили в силу Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее по тексту ФГОС ОВЗ и УО).

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. (п. 16 ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации») от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Особые образовательные потребности возникают у детей тогда, когда в процессе их обучения возникают трудности несоответствия возможностей детей общепринятым социальным ожиданиям, школьнообразовательным нормативам успешности, установленным в обществе нормам поведения и общения.

Эти особые образовательные потребности ребенка требуют от школы предоставления дополнительных или особых материалов, программ или услуг. Включение детей с особыми образовательными потребностями - детей с инвалидностью, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с особенностями развития - в образовательный процесс в школах общего типа по месту жительства – это сравнительно новый подход для российского образования.

Образовательная политика России ориентирована на инклюзию как на принцип изменения социальных отношений в образовании.

Инклюзивное образование - это такая организация процесса обучения, при которой ВСЕ дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Под специальными условиями, для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

В школе создана универсальная безбарьерная среда для  инклюзивного образования детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательной системы. (Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи »)

Нормативные документы, регламентирующие организацию образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

       Локальные акты и иные документы МБОУ СОШ с. Голицыно имени И.А. Фролова по организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ, дети-инвалиды)

Дополнительная адаптированная общеразвивающая программа художественной направленности Школьный театр «Путешествие в сказку» (для детей с ОВЗ) 1-4 классы

Индивидуальный учебный план по адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью ( вариант 2)

Адаптированные программы

Положение о разработке и реализации адаптированной основной общеобразовательной программы соответствующего уровня образования для обучающихся с ОВЗ

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с ОВЗ (ЗПР) 1-4 класс смотреть 

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) смотреть

Адаптированная рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" для обучающихся с ЗПР(Вариант 7.1) смотреть

Адаптированная общеобразовательная рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся с ЗПР (1-4 классы) (Вариант 7.1) смотреть

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся с ЗПР(Вариант 7.1) смотреть

Адаптированная общеобразовательная рабочая программа учебного предмета «Музыка» для обучающихся с ЗПР (1-4 классы) (Вариант 7.1) смотреть

Адаптированная общеобразовательная рабочая программа учебного предмета «Технология» для обучающихся с ЗПР (1-4 классы) (Вариант 7.1) смотреть

Адаптированная общеобразовательная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся с ЗПР (1-4 классы) (Вариант 7.1) 

Адаптированная общеобразовательная рабочая программа учебного предмета «Русский язык » для обучающихся с ЗПР (1-4 классы) (Вариант 7.1) смотреть

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир»  1-4 класс с ЗПР (Вариант 7.1) смотреть

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)

Рабочая программа по предмету «Изобразительная деятельность»  для обучающихся 3 класс класса с умственной отсталостью,  (ВАРИАНТ 2)

Рабочая программа по учебному предмету «Математические представления» для обучающихся 3 класс с умственной  отсталостью, (ВАРИАНТ 2)

Рабочая программа по учебному предмету «Человек» для обучающихся  3 класс с умственной отсталостью(ВАРИАНТ 2) 

Рабочая программа по предмету «Окружающий социальный мир» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, (ВАРИАНТ 2)

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка и движение» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 3 класс, (ВАРИАНТ 2)

Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физкультура» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 3 класс, (ВАРИАНТ 2)

Рабочая программа по учебному предмету «Домоводство» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 3 класс, (ВАРИАНТ 2)

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий природный мир» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 3 класс, (ВАРИАНТ 2)

Рабочая программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуника

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Copyright MyCorp © 2025
Конструктор сайтовuCoz